Великие педагоги России: презентация о Антоне Семеновиче Макаренко

Основные этапы жизни

Антон Семенович Макаренко Родился 13 марта 1888 года в селе Белополье Сумского уезда Харьковской губернии. В 1897 году он поступил в железнодорожную начальную школу, а в 1901 году вместе с семьей переехал в Крюков. В 1904 году окончил Кременчугское училище и годичные педагогические курсы. В 1905 г работал учителем в железнодорожной школе. 1914-1917 учился в Полтавском институте. 1916 г записался в армию, но из-за плохого зрения был демобилизован. 1917-1919 начальник железнодорожного училища. В 1920 году он взял на себя руководство детской колонией под Полтавой, в будущей своей колонии. Горький в 1919 году переехал в Полтаву. С 1927 по 1935 год руководитель коммуны детского труда. С 1934 г член Союза писателей СССР, с 1935 г переведен в Киев. С июля 1935 года — помощник начальника Трудового управления НКВД Украинской ССР. В 1937 году А.С. Макаренко приезжает в Москву, где в дальнейшем ведет его литературную и общественно-педагогическую деятельность. 1939 г подает заявление о принятии его кандидатом в члены Союза Коммунистической партии всего Союза. 1 апреля 1939 г. — смерть. Он умер в поезде по пути в Москву из-за разрыва сердечной мышцы.

Семейное воспитание

Макаренко считал, что главным условием семейного воспитания является наличие полноценной семьи, крепкого коллектива, где отец и мать живут в гармонии друг с другом и с детьми, где царят любовь и взаимоуважение, где есть четкий режим и трудовая деятельность

Педагогическая деятельность

«Многие считают меня специалистом по работе с уличными детьми. Это неправда. Всего проработала 32 года, из них 16 в школе и 16 с уличными детьми ». Начало педагогической деятельности Макаренко совпадает с первой русской революцией. Школа в Крюкове. 1 сентября 1905 года Макаренко стал учителем двухклассного Крюковского железнодорожного училища. Он находился на территории железнодорожных мастерских. Здесь учились дети рабочих. «Я сам был сыном рабочего, и мои ученики были однотипными», — А.С. Макаренко. «В железнодорожной школе, где я преподавал, воздух был несравненно чище, чем в других местах, — вспоминал Макаренко, — школу крепко держали в руках рабочий класс, истинное пролетарское общество, а Российский народный союз боялся подойти ближе. Многие большевики окончили эту школу»

Макаренко стал учителем русского языка, рисунка и рисунка — именно тех предметов, которые были его любимыми предметами в Кременчугской городской школе. Антон Семенович явно выделялся среди учителей. Войдя в класс, он остановился на пороге, поздоровался с детьми, осмотрел весь класс, всех. Макаренко раскрыл классу все богатство, красочность русского языка, приобщил к любви к литературе. Для этого он использовал дополнительные средства. В детских воспоминаниях он предстает педагогом-художником, тонко ощущающим красоту. Когда он прочитал, весь класс замер. Одной из отличительных черт молодого учителя было не только обогащать знания по предмету, но и обучать своих учеников. Революция 1905 года ускорила процесс внутреннего созревания Макаренко. В 1910 году был назначен новый руководитель школы — монархист и взятка. Макаренко было сложно работать в таких условиях, потому что его усилия поддерживал бывший начальник М.Г. Компанцев. Макаренко назвал нового менеджера взяточником, даже если суд это подтвердил. Антону Семеновичу пришлось бросить школу.

Долинская 1 сентября 1911 года приказом школ Херсонской губернии Макаренко был переведен в железнодорожное училище станции Долинская. Здесь еще раньше — М.Г. Компанцев. Долинская казалась Макаренко глухим местом. В Долинской школе учились дети командиров, дорожников и мелких служащих. Для учащихся создана школа-интернат на 60 человек. Антон Семенович стал педагогом. Совмещать работу учителя и воспитателя было сложно. Это требовало огромной выносливости, наполненной усилиями умственной и физической силы. Макаренко по-прежнему проводил много времени, проверяя тетради школьников, и жить с семьей на скромную зарплату было непросто. Антон Семенович никогда не жаловался на трудности, ему помогали активный характер, любовь к жизни и людям. В школе под руководством Макаренко был организован духовой оркестр. Годы работы в Долинской и Крюково очень много дали Антону Семеновичу.

Педагогические взгляды

Макаренко считал основными проблемами педагогической науки: А) что объектом педагогического исследования должен быть не ребенок, а педагогический факт. Б) необходима реструктуризация всей психологии школьного работника с усилением внимания к детскому коллективу как органическому целому. В) хорошая школа нуждается в научно организованной системе всех влияний. Г) психология должна стать не основой педагогики, а ее продолжением в процессе реализации педагогического закона. Д) русскую рабочую школу надо перестроить, потому что теперь она теоретически буржуазная. Должно быть не работа-работа, а работа-забота. У Макаренко есть собственная педагогическая система, в основе которой — ученик действует как творец, а не как объект воздействия. Макаренко также создал педагогическую основу. Воспитание детей в команде. Педагогический коллектив — это коллектив школьников и взрослых. Законодатель — это общее собрание всего педагогического коллектива, где каждый имеет право голоса. Исполнительный орган — совет командиров, в который вошли командиры основных частей и председатели комиссий

Дисциплина и режим. Дисциплина — это не средство или метод воспитания. Это результат всей системы образования. Образование — это не морализаторство, это хорошо организованная жизнь детей.Интересы коллектива выше интересов индивидуума, если индивид сознательно противостоит коллективу. Мода — это средство (метод) воспитания. Это должно быть обязательным для всех, как раз вовремя. Свойства режима: должны быть соответствующими; точный по времени; обязателен для всех; это изменчиво. Наказание и поощрение. Воспитание должно быть безнаказанным, если, конечно, образование правильно организовано. Наказание не должно приводить к моральным и физическим страданиям ребенка. Суть наказания в том, что ребенок обеспокоен тем, что коллектив, его сверстники осудили его. Профессиональное образование — заключается в том, что без участия в продуктивном труде не обойтись.

Педагогический коллектив должен обладать следующими характеристиками: 1. Умение работать в команде; 2 развитая способность к коллективному творчеству; 3 братская солидарность и взаимопомощь; 4 активное участие в коллективной деятельности; 5 заботиться о своей команде и ее перспективах; 6 самосознание как хозяина сообщества; 7 ответственность за товарищей по команде и за всю команду; 8 умение приказывать и подчиняться товарищу; 9 желание и необходимость подчинить свои интересы команде; 10 принимают коллективные взгляды и традиции как свои собственные. Антон Семенович считал, что между учителем и учеником должны быть демократические, неавторитарные отношения. Основной составляющей в обучении является педагогическая цель.

Не одного человека нужно обучать, нужно обучать целую команду. Хорошее в человеке всегда нужно планировать, и учитель обязан это делать. Он обязан подойти к человеку с оптимистической догадкой. Педагог всегда должен иметь цель, в каждом своем действии система педагогических средств должна задаваться учителем, воспитателем таким образом, чтобы обеспечивать его творческое развитие и своевременно устранять устаревшие методы, цели, требования, разработку новых и современных образовательных целей и соответствующих методов обучения достижение.

С. Макаренко решительно опроверг распространенное мнение, что дети могут любить и ценить только снисходительного и доброго учителя. «С ними можно быть до последней степени, требовательно до придирчивости, можно их игнорировать, если они торчат на кончиках ваших пальцев, можно даже быть равнодушным к их симпатии, но если вы сияете трудом, знаниями, удачи, то спокойно не оглядывайся: они все на твоей стороне и не сдадутся…. И наоборот, как бы вы ни были ласковыми .. как бы вы ни были милы в повседневной жизни и на отдыхе, если ваши дела сопровождаются неудачами и неудачами, если на каждом шагу видно, что вы не разбираетесь в своем деле , если все закончится браком, вы никогда не заслуживаете ничего, кроме презрения, иногда снисходительного и ироничного, иногда злого и деструктивно враждебного, иногда досадно клеветнического. «Учитель должен уметь видеть в ученике положительные стороны и уважать их. Педагог должен иметь постоянное накопление педагогического опыта, постоянную наблюдательность и

Главное творчество А.С. Макаренко — «Педагогическая поэзия» В этой книге автор вложил все свои силы как человек и художник слова. В книге Макаренко с завораживающей поэтической силой отражены характеристики советской действительности. Педагогическая поэма, литературное произведение социалистического реализма об образовании, о вдохновенном труде учителя, о рождении нового человека. Другие работы: 30 марта. Книга для родителей. Честь. Флаги на башнях. Уроки по воспитанию детей. Главный.

В ВИДЕ. Макаренко разработал педагогическую систему. Он внес новые идеи изменения в образование и обучение детей, благодаря собственной педагогической деятельности. Гуманизм и коллективизм — основы творчества Макаренко. Педагогические произведения Макаренко актуальны, потому что они дальновидны. Весь личный опыт Макаренко направлен на людей и на всех, и каждый извлекает из этого что-то важное для своего собственного роста.

Оцените статью
Блог про окружающий мир