Дневник наблюдений за погодой 3 класс: условные знаки и ответы к рабочей тетради

Содержание
  1. Оформляем школьный дневник погоды
  2. В тетради
  3. Таблица наблюдения за погодой в сентябре
  4. В компьютере
  5. Другие варианты
  6. Как сделать
  7. Примеры ведения на фото
  8. Начинаем вести дневник наблюдений. Что писать в дневник?
  9. Календарь погоды для юного синоптика: топ-5 идей
  10. Предназначение дневника наблюдений за погодой
  11. Кому и зачем нужен прогноз погоды школьника?
  12. Как школьнику вести записи
  13. Наблюдение в природе весной
  14. Составь план своих весенних наблюдений. Можешь воспользоваться заданиями из «Научных дневников» прошлых лет или придумать новые, с учётом особенностей природы вашего края. Проведи намеченные наблюдения и зафиксируй результаты в отдельной тетради.
  15. План весенних наблюдений:
  16. Задание 2.
  17. Сравни результаты наблюдений со своими записями прошлых лет. Что нового тебе удалось узнать о природе своего края? Чему удалось научиться?
  18. Наблюдения в природе летом
  19. Составь план наблюдений на лето. Можешь воспользоваться заданиями из »Научных дневников» прошлых лет или придумать другие, с учётом особенностей природы вашего края. Проведи намеченные наблюдения и зафиксируй результаты в отдельной тетради.
  20. План летних наблюдений:
  21. Задание 2.
  22. Сравни результаты наблюдений со своими записями прошлых лет. Что нового тебе удалось узнать о природе своего края? Чему удалось научиться?
  23. Что понадобится для ведения календаря погоды?
  24. Наблюдения в природе осенью
  25. Составь план своих осенних наблюдений в новом учебном году. Можешь воспользоваться заданиями из “Научных дневников” прошлых лет или придумать другие с учетом особенностей природы вашего края. Проведи намеченные наблюдения и зафиксируй результаты в отдельной тетради.
  26. План осенних наблюдений:
  27. Задание 2.
  28. Сравни результаты наблюдений со своими записями прошлых лет. Что нового тебе удалось узнать о природе своего края? Чему удалось научиться?
  29. Наблюдения в природе зимой
  30. Составь план своих зимних наблюдений. Можешь воспользоваться заданиями из «Научных дневников» прошлых лет или придумать новые с учётом особенностей природы вашего края. Проведи намеченные наблюдения и зафиксируй результаты в отдельной тетради.
  31. План зимних наблюдений:
  32. Задание 2.
  33. Задания для Дневника наблюдений
  34. ЗАДАНИЕ НА СЕНТЯБРЬ
  35. ЗАДАНИЕ НА ОКТЯБРЬ
  36. ЗАДАНИЕ НА НОЯБРЬ
  37. ЗАДАНИЕ НА ДЕКАБРЬ
  38. ЗАДАНИЕ НА ЯНВАРЬ
  39. ЗАДАНИЕ НА ФЕВРАЛЬ
  40. ЗАДАНИЕ НА МАРТ
  41. ЗАДАНИЕ НА АПРЕЛЬ
  42. ЗАДАНИЕ НА МАЙ
  43. ЗАДАНИЕ НА ИЮНЬ
  44. ЗАДАНИЕ НА ИЮЛЬ
  45. ЗАДАНИЕ НА АВГУСТ
  46. Приспособления для измерения показателей
  47. Охрана природы.
  48. Запиши, в какой работе по охране природы своего края ты планируешь принять участие в новом учебном году.
  49. Запиши, что тебе удалось сделать для охраны природы своего края в течение учебного года и в летние каникулы.
  50. Экскурсии в природные сообщества родного края
  51. Во время экскурсий ты побываешь в разных природных сообществах. Будешь определять растения и животных, наблюдать за их жизнью. По результатам экскурсий заполни таблицы.
  52. а) Растения и животные нашего леса.
  53. б) Растения и животные нашего луга

Оформляем школьный дневник погоды

Дневник наблюдения за временем для школьников можно оформить несколькими способами.

В тетради

Ноутбук представляет собой классический вариант. Для такого дневника понадобится тетрадь прямоугольной формы.

Можно взять обычного школьника, но в тетради большого формата будет интереснее работать — туда можно наклеивать иллюстрации и фотографии, рисовать графики, делать заметки.

Чем красочнее дизайн, тем интереснее будет молодому ученому наблюдать за временем.

В записной книжке создается заголовок с названием месяца и рисуется таблица с необходимым количеством столбцов.

Таблица наблюдения за погодой в сентябре

Дата Температура воздуха Осадки Атмосферное давление Сила ветра Облачность Примечания (править
  1. Значения температуры воздуха могут быть выделены разными цветами: оттенки синего — холодная температура, оттенки красного — теплая.
  2. В столбце «Осадки» вы можете просто отметить, идет ли дождь или снег за окном в определенный день, или вы можете использовать цветные символы или даже наклейки.
  3. В столбце «Облачно» ребенок также может проявить творческие способности, не только указав тип облаков, но и сделав красочные зарисовки или даже сфотографировав небо изо дня в день.
  4. В заметках можно указать интересные наблюдения, если в один из дней заметили что-то необычное. Например, яркая радуга или сильная гроза.

Аналогично составляется календарь погоды на октябрь, ноябрь и так далее

В компьютере

Метеорологический календарь для школьника можно составить на компьютере. Преимущество такого дизайна — более красочный дневник погоды, куда вы можете добавить любую графику, графику и многое другое. А детей больше интересует работа на компьютере, чем записи в тетрадях.

Аналогичная табличка создается в текстовом документе, в который затем систематически вводятся данные.

Кроме того, существует множество сервисов для ведения дневника погоды. Вы можете скачать специальную программу, которая предложит уже разработанный и оформленный календарь с различной справочной информацией и информационными заметками. Студенту останется только ввести необходимые данные.

Другие варианты

Вы также можете проявить творческий подход, создав календарь погоды. Есть много вариантов.

Вы можете повесить ватман на стену, оформить его красочно и вместе с ребенком подумать о том, как лучше и интереснее визуализировать данные о погоде.

Можно взять прошлогодний флип-календарь с яркими иллюстрациями, на страницы с номерами приклеить линованные листы, где ребенок будет делать свои замечания.

Если ваш ребенок любит поделки, вы можете помочь ему украсить календарь в технике декупаж, с помощью бусин или вышивки или даже создать для него вязаные детали.

Воображение не ограничено — главное, чтобы ребенку было интересно это занятие и он понимал, почему он ведет этот календарь.





Как сделать

На сайте gismeteo.ru вы можете найти не только электронную версию дневника, но и выбрать наиболее удобную форму наблюдения

Чтобы дневник был красивым, аккуратным и удобным в навигации, работа должна быть правильно организована. Для этого вам понадобятся:

  • ручки разных цветов;
  • фломастеры или гелевые ручки;
  • простой карандаш;
  • управлять.

Есть еще два удобных способа работы с журналом наблюдений:

  1. Страница разделена на 5 вертикальных столбцов. В них помещаются индикаторы наблюдений (температура, влажность воздуха и т.д.). Далее разделим поле на 7 горизонтальных линий по количеству дней недели. Сверху подписываем месяц и диапазон дат.
  2. Страница разделена на 6 столбцов, первая из которых — это дата, а остальные — метеорологические данные.

Примеры ведения на фото

Дневник наблюдений в учебнике Пословицы и поговорки о времени Страница дневника наблюдений с картинками

В дизайне обложки такого блокнота ребенок сможет проявить свои творческие способности.

На нем можно нарисовать небольшие изображения природы в разное время года, создав своеобразный коллаж или схематично нарисовать хорошую погоду (солнце, отсутствие облаков, легкий ветер и т.д.). Кроме того, на обложку можно сделать объемные аппликации. Только не склеивайте слишком крупные элементы — не забывайте, что, в первую очередь, дневник предназначен для записи важных данных, а не для тренировки ваших творческих способностей. Календарь будет иметь очень оригинальный вид, где началу каждого сезона предшествует изображение, отображающее время в это время года.

Обложка журнала наблюдения за временем, конечно же, должна быть необычной и отличаться от других тетрадей

И, конечно же, не забудьте подписать свой дневник погоды.

Еще один необходимый нюанс: первая страница дневника должна быть посвящена расшифровке символов, которые будут использоваться в календаре. Например, «солнце» для ясной погоды, число, написанное синей пастой — для отрицательных температур, красным — для положительных температур, «облако» — для обозначения облачности и «солнце, покрытое облаками» — для обозначения переменной облачности.

Начинаем вести дневник наблюдений. Что писать в дневник?

Сбор информации о погоде — интересное и увлекательное занятие, помогающее глубже погрузиться в тайны природы. Для этого я предлагаю студенту вести собственный журнал наблюдений. С чего начать?

  1. Крышка.
    Чтобы блокнот не потерялся и не испачкался (а вам придется пользоваться им большую часть дней, а иногда и на природе), мы поместим дневник в подходящую обложку и большими буквами напишем «ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ». Вы можете указать свою фамилию (при желании) и быть уверенным в году, потому что в следующем году погода будет другой 🙂
    Ребенку будет интересно через несколько лет открыть блокнот и посмотреть, что произошло в тот день, какая была погода.
  2. Первая страница
    Самую первую страницу дневника можно оставить под рисунком или попросить ребенка написать на нем (как в настоящем личном дневнике), почему это и что на нем будет написано.
  3. Замечания
    Наблюдения начинаются на следующей странице. Поставим день, месяц, год (если дневник начался в сентябре) как в дневнике. Не стоит отмечать каждую страницу сразу, потому что неизвестно, сколько подписок будет в любой день. Все зависит от настроения. Иногда это будет всего пара строк, а в другой день двух страниц будет недостаточно.
    Итак, поставим цифру: рядом пишем, какая погода в тот день. Вот здесь и пригодятся условности. Ребенок может их сам придумать или использовать уже готовые.
    Символы погодыТемпература воздуха, направление и скорость ветра, осадки, роса, мороз, иней, туман, типы облаков и так далее — все это маленький исследователь может изучать и записывать постепенно, знакомясь с метеорологическими явлениями.
  4. Рисунок или рассказ
    Просто несколько обычных иконок недостаточно. Иногда возникает такое состояние души, что хочется выразить его в рисунке, рассказе или даже стихотворении. И тебе не нужно останавливаться. Если хотите, дайте волю творчеству!
    Распустились головки одуванчиков — нарисуем их во всей красе. С деревьев упали листья: мы их соберем, высушим и приклеим в дневник. Гуляли по лесу — запишем увиденное и услышанное.

Календарь погоды для юного синоптика: топ-5 идей

Рано или поздно каждый ребенок начинает интересоваться явлениями природы, изменениями погоды, различать времена года и формировать свое отношение к каждому из них. Помогать молодому метеорологу анализировать погоду и даже предсказывать ее поможет домашний календарь погоды, который вы можете составить самостоятельно!

Вот несколько лучших идей для такого календаря! Запаситесь картоном, ватином и липучками!

Дневник-календарь погодных условий может быть выполнен в разной форме и сложности, главное — учитывать возраст ребенка. Например, для самых маленьких подойдет простой круглый 4-х секторный календарь с вращающейся стрелкой.

Учите английский в игровой форме: 10 детских книжек и мультфильмов

За основу можно взять одноразовую пластиковую или картонную тарелку, обычный кусок картона для поделок, плотный картон из коробки.

Процессы:

  1. Если основа белая (плоский или белый картон), то остальные детали можно приклеивать прямо к ней, а если нет, то ее необходимо приклеить бумагой, желательно прозрачной или синей.
  2. Затем маркером делим круг на 4-5 секторов. Вырезаем из цветной бумаги солнышко, облака, снежинки, капли дождя, молнии и наклеиваем их на разные сектора.
  3. Вырежьте стрелку из тонкого пластика или картона и приколите ее к центру основания на кнопке. Вы можете упростить задачу: воспользуйтесь большой прищепкой, которая прикреплена к той стороне сектора, которая соответствует сегодняшней погоде.


Для детей постарше можно сделать конструкцию посложнее — презентационная доска с множеством вариантов. За основу можно взять старую фанеру, кусок плотного пластика или картона из коробки.

Суть такого календаря в том, что ребенок сам выберет из конверта элементы погоды и наклеит их на доску.


Для такого вертикального календаря вам понадобится изолента, пуговицы и ткань или просто конверты из прозрачной клеенки.

К картинкам с изменением погоды прикрепляются облака, молнии, солнце, мороз, дождь (каждое явление — 7 штук), приклеиваем липкую ленту и обматываем саму доску тканью. Или пришиваем пуговицы к элементам и самой доске в соответствующих местах.

Также приклеиваем к основе конверт, из которого ребенок может выбрать картинку на каждый день.


Если ваш ребенок не такой страстный натуралист, вы можете сделать с ним забавную поделку, которая впоследствии его развлечет.

Например, сделать облако из яркой радуги, для чего потребуется 7 полосок бумаги в правильном порядке. С его помощью вы можете изучать цвета радуги, а также изучать скороговорку: «Каждый охотник хочет знать, где сидит фазан», где первая буква слова указывает на первую букву цвета радуги.

Для этого вам понадобится цветная бумага 7 цветов, клей-карандаш и ножницы.

Кстати, такую ​​поделку можно сделать и из ткани, используя вместо бумаги яркие нитки, и украсить облако ватой. Липучку можно пришить к ткани, а затем капли можно приклеить к облаку, когда на улице идет дождь или солнечно в хорошую погоду.


Также можно наклеить на облако несколько длинных ниток или полосок ткани и отдельно сделать элементы: небольшие молнии, капельки, лучики, снежинки и застегнуть их на липучки или булавки. Таким образом, удастся изменить темп, прикрепив к струнам необходимые элементы.


Предназначение дневника наблюдений за погодой

Дневник погоды помогает ребенку лучше ориентироваться в особенностях окружающей среды

Метеорологический дневник — это календарь, в котором по дням расписаны факторы, определяющие изменения в окружающем мире:

  • температура воздуха;
  • сила и направление ветра;
  • влажность;
  • облачно;
  • атмосферное давление.

Ведение дневника погоды не только развивает наблюдательность, но и:

  • формирует у ребенка чувство ответственности;
  • учит быть точным;
  • тренирует внимание.

На основании таких наблюдений ребенок сможет прогнозировать изменения в окружающей среде, а это уже начальный этап исследовательской работы.

Календарь погоды можно сделать в записной книжке, альбоме или на компьютере.

Однако последний вариант наименее предпочтителен, так как не позволяет проявить творческий подход к дизайну. Об этом собственном дневнике погоды и пойдет речь далее.

Кому и зачем нужен прогноз погоды школьника?

Ведение журнала наблюдений за погодой помогает ребенку запоминать слова, характеризующие научные наблюдения, то есть ученик лучше понимает метеорологические термины.

Далее, по мере развития наблюдения, ученик начинает понимать, что все процессы в природе взаимосвязаны и цикличны. Постепенно ребенок поймет, как синоптики прогнозируют погоду, откуда они знают, что на следующий день будет дождь или будет переменная облачность.

Такие журналы также пропагандируют любовь к природе, понимание того, что люди являются частью природы и должны понимать процессы, происходящие в ней.

Как школьнику вести записи

Учащимся среднего звена могут быть назначены дополнительные задания по дневнику погоды. Например, составить график-прогноз атмосферного давления на определенный период

Главное условие ведения дневника погоды — одновременная запись показателей.

В этом случае не стоит полагаться на свою память и «накапливать» данные — лучше вводить значения сразу после измерения, например ежедневно в 13.00.

  1. Лучше начать с температуры воздуха. Просто убедитесь, что градусник висит в тени, иначе показания будут неправильными.
  2. Затем записываются влажность и давление.
  3. Далее смотрим в окно и определяем облачность.
  4. Входим в дневник данных о направлении ветра и количестве осадков.

Если данные отсутствуют (например, количество осадков), введите прочерк в столбце. Недостающую информацию можно дополнить прогнозом погоды в Интернете.

Для детей постарше календарь погоды должен быть немного сложнее. Для этого показатели измеряются три раза в день (утром, днем ​​и вечером), затем складываются, делятся на три и вычисляются средние значения.

Календарь наблюдений за погодой может стать началом пути вашего ребенка в великую науку. Этот тип работы дисциплинирует и помогает выстроить правильные стратегии анализа материала. Более того, ваш ученик учится быть внимательным к окружающему миру. Что касается оформления календаря погоды, то здесь ребенок сможет проявить креативность и украсить дневник по своему вкусу.

Для учеников начальной и средней школы учителя часто предлагают календари погоды. Метеорологический календарь для школьника — это своего рода дневник, который систематически показывает погодные условия, температуру, количество осадков, силу ветра и многое другое.

Наблюдение в природе весной

Упражнение 1.

Составь план своих весенних наблюдений. Можешь воспользоваться заданиями из «Научных дневников» прошлых лет или придумать новые, с учётом особенностей природы вашего края. Проведи намеченные наблюдения и зафиксируй результаты в отдельной тетради.

Представление:

Составляем план наблюдений с учетом наблюдений, уже сделанных на предыдущих уроках. Результаты наблюдений по составленному плану мы опубликуем в отдельной тетради, например:

План весенних наблюдений:

1. Первые проталины появились 5 марта.

2. Первая бабочка прилетела 8 марта, и это были ульи.

3. Грачи прибыли 21 марта.

4. Ледоход начался 19 апреля.

5. Пик паводка пришелся на 1 мая.

Другие элементы могут быть включены в план по желанию.

Задание 2.

Сравни результаты наблюдений со своими записями прошлых лет. Что нового тебе удалось узнать о природе своего края? Чему удалось научиться?

Представление:

Уже в марте становится намного теплее, появляются первые проталины, текут ручьи. К концу марта птицы прилетают с юга и появляются первые насекомые. Ледоход начинается в апреле, а половодье — к концу апреля. Я записал три волны паводка, первую сразу после открытия реки, вторую после открытия ее притоков и третью после таяния снега в лесу.

В конце весны очень жарко, деревья одеты в листву и цветут, цветы распускаются в лесах и на лугах.

Я смог научиться наблюдать за погодой и природными явлениями, замечать особенности погоды весной.

Наблюдения в природе летом

Упражнение 1.

Составь план наблюдений на лето. Можешь воспользоваться заданиями из »Научных дневников» прошлых лет или придумать другие, с учётом особенностей природы вашего края. Проведи намеченные наблюдения и зафиксируй результаты в отдельной тетради.

Представление:

Составляем план наблюдений с учетом наблюдений, уже сделанных на предыдущих уроках. Результаты наблюдений по составленному плану мы опубликуем в отдельной тетради, например:

План летних наблюдений:

1. Самым жарким днем ​​лета было 27 июня

2. Сколько раз выпадал град за лето: 4 раза.

3. Когда возник утренний туман: 17 августа.

4. Когда начали собирать грибы.

5. Когда я впервые купалась в реке: 7 июня, вода была очень горячей. Другие элементы могут быть включены в план по желанию.

Задание 2.

Сравни результаты наблюдений со своими записями прошлых лет. Что нового тебе удалось узнать о природе своего края? Чему удалось научиться?

Лето — самое жаркое время года в моем районе. Самыми жаркими месяцами лета были июнь и июль. В эти месяцы было много ясных дней, светило жаркое солнышко, можно было загорать и купаться. В июле начались грозы, иногда сопровождаемые градом, а в августе ночи стали холоднее, а утром выпал туман.

Летом много грибов и ягод, цветут разные полевые цветы.

Я смог научиться наблюдать за погодой и природными явлениями, замечать особенности погоды летом.

Что понадобится для ведения календаря погоды?

Чтобы ваш молодой ученый чувствовал себя комфортно при своих наблюдениях, убедитесь, что в доме есть нужные инструменты.

  • Термометр (в идеале и уличный, и комнатный, но для дневника вам понадобится уличный градусник). Не рекомендуется вешать градусник слишком близко к окну или на солнечной стороне: в этом случае показания температуры будут немного завышены.
  • Барометр. Это устройство также устанавливается на открытом воздухе и помогает контролировать атмосферное давление.
  • Счетчик осадков. Подсчитать количество осадков очень просто. Необходимо поставить на улице небольшую емкость, где будут собираться осадки в течение дня. Затем перелейте содержимое в специальный мерный сосуд, разделите показания на 10. Эти действия покажут количество выпавших осадков в миллиметрах водного слоя.
  • Флюгер и компас. Эти инструменты нужны для измерения силы ветра и его направления. Вооружившись компасом, ребенок обязательно почувствует себя настоящим ученым.
  • Камера. Конечно, метеонаблюдения можно проводить и без него, но если есть возможность предоставить ребенку фотоаппарат, процесс будет намного интереснее. Ребенок, помимо прочего, научится замечать красоту природы: великолепные узоры облаков, сверкающие капли после дождя, неповторимые цвета закатов и рассветов.

При правильной организации наблюдение за временем — очень интересный и увлекательный процесс. Разбудите в ребенке любовь к природе и происходящим в ней процессам! Найдите время, чтобы помочь ученику справиться с этой сложной задачей, направьте его творческий потенциал в правильное русло и — кто знает — вы могли бы вырастить своего ребенка как молодого метеоролога или географа!

Наблюдения в природе осенью

Упражнение 1.

Составь план своих осенних наблюдений в новом учебном году. Можешь воспользоваться заданиями из “Научных дневников” прошлых лет или придумать другие с учетом особенностей природы вашего края. Проведи намеченные наблюдения и зафиксируй результаты в отдельной тетради.

Представление:

Составляем план наблюдений с учетом наблюдений, уже сделанных на предыдущих уроках. Результаты наблюдений по составленному плану мы опубликуем в отдельной тетради, например:

План осенних наблюдений:

1. Первые заморозки наблюдались 23 сентября

2. 25 сентября выпал первый снег

3. Замерзание реки началось 8 ноября

4. Снежный покров стабилизировался 18 ноября

5. Листья с деревьев слетели в середине октября.

Другие элементы могут быть включены в план по желанию.

Задание 2.

Сравни результаты наблюдений со своими записями прошлых лет. Что нового тебе удалось узнать о природе своего края? Чему удалось научиться?

Представление:

Осень в моем регионе — это переходный сезон от лета к зиме. Сентябрь вообще жаркий, с небольшим количеством осадков. Октябрь намного холоднее, иногда идет снег, и деревья теряют листву. Ноябрь — это уже почти зимний месяц, и к концу месяца снежный покров окончательно покрывает землю, а реки покрываются льдом.

Я смог научиться наблюдать за погодой и природными явлениями, замечать особенности погоды осенью.

Наблюдения в природе зимой

Упражнение 1.

Составь план своих зимних наблюдений. Можешь воспользоваться заданиями из «Научных дневников» прошлых лет или придумать новые с учётом особенностей природы вашего края. Проведи намеченные наблюдения и зафиксируй результаты в отдельной тетради.

Представление:

Составляем план наблюдений с учетом наблюдений, уже сделанных на предыдущих уроках. Результаты наблюдений по составленному плану мы опубликуем в отдельной тетради, например:

План зимних наблюдений:

1. Первая метель случилась 12 декабря

2. Оттепель наблюдалась во время новогодних праздников с 1 по 3 января.

3. К яслям прилетели воробьи, снегири, дятлы и синицы.

4. На снегу я видел следы собак, голубей, зайцев, белок, мышей, воробьев.

5. Высота снежного покрова возле школы 15 января составила 21 сантиметр.

Другие элементы могут быть включены в план по желанию.

Задание 2.

Задания для Дневника наблюдений

Помимо всего вышеперечисленного, хочу предложить еще занятия, с которыми будет интереснее и увлекательнее заполнять тетрадь. Эти вопросы ограничены по месяцам, но вы можете ответить на них в любой подходящий день. Ведь природа иногда преподносит сюрпризы. Так что снег может выпадать только в январе, а то птицы улетят раньше, чем ожидалось.

ЗАДАНИЕ НА СЕНТЯБРЬ

Соберите опавшие осенние листья клена, осины, липы, дуба, березы и рябины. Просушите и вставьте в дневник.
Обратите внимание на появление пятен на листьях осины. Понаблюдайте за формированием стай птиц — обратите внимание на день, когда птицы уходят на зимовку.
Отмечает день созревания плодов боярышника, облепихи, клюквы и других растений. Обратите внимание, как птицы и животные ведут себя в непогоду.
Запишите день, когда вы увидели первый лед в лужах.

ЗАДАНИЕ НА ОКТЯБРЬ

Отмечает начало массового вылета птиц; Какой формы стая гусей, диких уток, журавлей и других птиц?
Когда созрели плоды рябины? Отметьте в дневнике дни с первыми заморозками.
Когда появились наши зимние гости — снегири и восковые крылья?

ЗАДАНИЕ НА НОЯБРЬ

Обратите внимание, все ли растения сбросили листья на зиму. Нарисуйте ветки разных деревьев. Обратите внимание, когда озеро, пруд или река покрыты льдом.
Подготовьте зимние кормушки для своих пернатых друзей. Отметьте, какие птицы прибывают к кормушке.

ЗАДАНИЕ НА ДЕКАБРЬ

Запишите, какое небо толще, какие это облака. Зимнее небо отличается от осеннего?
Захватите снежинку на рукаве перчатки или пальто. Обдумай это. Нарисуйте в блокноте снежинку. Посмотрите, как лежит снег возле дома, в поле, на дороге. Где еще? Рисунок.

ЗАДАНИЕ НА ЯНВАРЬ

Отметьте дни с самыми сильными морозами. Не забывайте кормить птиц — следите за тем, чтобы корм для пернатых друзей вовремя попал в кормушки.

ЗАДАНИЕ НА ФЕВРАЛЬ

Отметьте самые холодные дни и дни оттепелей. Запишите, как птицы и животные ведут себя в разных климатических условиях. Какие птицы чаще всего прилетают к вашей кормушке? В какое время суток их больше?

ЗАДАНИЕ НА МАРТ

Напишите в дневнике, когда начался ледоход, сколько дней он длился. Какие голоса перелетных птиц вы слышали? Какие насекомые проснулись первыми? Когда зацвели ива и черемуха? Как скворцы ведут себя возле построенного вами дома?

Сделайте наблюдение: повесьте термометр на солнечном месте и запишите его показания. Положите термометр в тень и через некоторое время также обратите внимание на показанную им температуру. Сравните показатели, сделайте вывод.

ЗАДАНИЕ НА АПРЕЛЬ

Отметьте, когда зацвели подснежники. Пожалуйста, введите их правильное имя.
Если знаете, напишите, когда они зацвели: мать и мачеха, гусиный лук, медуница, ветреница.
Отметьте, когда растает последний снег в поле и в лесу.
Отмечает месяц, когда было много потоков.

ЗАДАНИЕ НА МАЙ

Когда был первый шторм? Когда раскрылись березовые листья? Когда вы впервые встретили жуков? Когда впервые запела кукушка? Когда вы услышали первое кваканье лягушки?

Запишите, что вы видели во время прогулки в лесу или парке.

ЗАДАНИЕ НА ИЮНЬ

Посмотри на цветы. Когда они открывают свои короны? Вы помните, что эти цветы делают в определенное время? Например, тюльпан открывается в 6 утра и засыпает в 17:00. Как себя ведут другие цветы?
Отметьте день, когда вы сможете искупаться в пруду, озере или реке.
Отметьте день цветения шиповника — это начало лета!

ЗАДАНИЕ НА ИЮЛЬ

Вы были в поле, лугу, лесу, реке или озере? Запишите, что вы видели и какие знакомые растения видели. Опишите 1-2 неизвестных растения. Сфотографируйте или нарисуйте их. Узнай, как их зовут дома.
Соберите во время цветения тимьян, ромашку, душицу. Чай с ними зимой очень вкусен.

ЗАДАНИЕ НА АВГУСТ

Лето настолько щедро на разные события, что невозможно уследить за всем. Но не огорчайтесь: лучше в повестке дня меньше пунктов, но сделать их более детализированными. Следите за появлением плодов и семян у растений. Обратите внимание на период массового появления мух и оводов. Не пропустите прощальные трели соловья и последнюю песню кукушки.
В конце года вы можете просмотреть дневник и составить табличку, по которой будет понятно, сколько дней в году была хорошая или плохая погода. Годовая метеорологическая таблица

Сегодня в продаже есть отличные постеры на каждый месяц. Такой погодный календарь можно прикрепить к классной кабинке и отмечать там время каждый день. И в конце года вместе со всем классом анализирует произошедшее.

Приспособления для измерения показателей

Вы можете выбрать необычный уличный градусник в виде животного, так ребенку будет намного интереснее с ним связываться

Для ведения календаря погоды нужны специальные устройства для получения объективных данных:

  • внешний термометр;
  • компас;
  • барометр-анероид (этот прибор показывает не только атмосферное давление, но и влажность воздуха);
  • флюгер (для определения направления ветра);
  • осадкомер.

Если с первыми тремя приспособлениями более-менее понятно: они есть почти в каждом доме, то с парой последних могут возникнуть трудности. Чтобы не покупать флюгер, можно воспользоваться старым, проверенным методом: лицом к северу, смачиваем палец и поднимаем его — с какой стороны палец сохнет быстрее — в ту сторону, куда дует ветер. А при наличии тонкого и легкого направляющего выступа и жестяной полосы можно сделать флюгер своими руками, закрепив на направляющей оловянную стрелку.

В качестве датчика дождя мы используем небольшое ведро, которое ежедневно наполняется дождевой водой или снегом. Далее сливаем жидкость в мерный сосуд и делим показатель на 10 — это количество осадков в миллиметрах водного слоя.

Охрана природы.

Упражнение 1.

Запиши, в какой работе по охране природы своего края ты планируешь принять участие в новом учебном году.

Представление:

Здесь стоит рассказать о своих планах на новый учебный год. Ведь с окончанием четвертого класса участие в природоохранных работах не должно заканчиваться.

планировать нужно как уже знакомые в прошлые годы мероприятия (сбор мусора, помощь птицам зимой, посадка деревьев, изготовление скворечников, сбережение природных ресурсов), так и новые. Например, участие в синем или зеленом патруле, проведение агитационных мероприятий.

Задача 2.

Запиши, что тебе удалось сделать для охраны природы своего края в течение учебного года и в летние каникулы.

Представление:

Указываем, какие природоохранные работы выполнены в этом году. Это может быть посадка саженцев и других растений, вывоз мусора и уборка земель, изготовление кормушек, скворечников, скворечников. Это может включать помощь бездомным животным, участие в мероприятиях по экономии воды и энергии, изготовление газет и настенных плакатов.

Задача 3.

Экскурсии в природные сообщества родного края

Упражнение 1.

Во время экскурсий ты побываешь в разных природных сообществах. Будешь определять растения и животных, наблюдать за их жизнью. По результатам экскурсий заполни таблицы.

Представление.

а) Растения и животные нашего леса.

В эту таблицу должны быть включены названия растений и животных, общих для нашего региона. Список растений может включать названия деревьев, кустарников, лесных трав и ягод. Помимо растений, указанных в примере, это могут быть земляника, ландыш, гусиный лук, анемоны и многие другие. Помимо животных, представленных в примере, это могут быть лось, олень, волк, рысь, енот, песец, белка.

б) Растения и животные нашего луга

В эту таблицу должны быть включены названия растений и животных, общих для нашего региона. Список растений может включать названия различных трав, которые в дополнение к тем, что показаны в примере, могут включать зверобой, чин, тимофеевку, тимьян, донник и многие другие. В список животных также могут входить кроты, полевки, перепела, саранча, бабочки, кузнечики, жуки и стрекозы.

Оцените статью
Блог про окружающий мир