- От рождения до начала правления
- Молитва вторая святому равноапостольному князю Владимиру
- Смерть и мощи святого равноапостольного Владимира
- Прославление князя Владимира в лике святых
- «Он дополз до храма по снегу, где его подобрал наш сторож» — история священника о настоящем чуде
- Когда празднуется память святого равноапостольного Владимира
- Междоусобицы
- Князь Владимир — язычник
- Молитва первая святому равноапостольному князю Владимиру
- Икона святого равноапостольного Владимира
- Сказки для детей 10 лет
- Годы правления князя Владимира Святославича
- Военные походы
- Принятие христианства и крещение Руси
- Десятинная церковь — церковь Успения Пресвятой Богородицы в Киеве
- «Когда мы стали молиться, у меня хлынули слёзы» — жена главного тренера «Зенита» о необычном сне, исповеди и пути семьи Семаков к Богу
- Владимир Красное Солнышко
- Что человек чувствует в аду? Отвечает священник
- Внутренняя политика
- Почему земные правители хотели избавиться от Христа? Евангельская история для детей
- Кондак равноапостольному великому князю Владимиру
- Владимирский собор в Киеве
- Тропарь равноапостольному великому князю Владимиру
- Московский Епархиальный дом с храмом святого князя Владимира
- Монеты князя Владимира
- В Ветхом Завете написано, что Господь послал ангела смерти, чтобы убить всех первенцев в Египте. Как же назвать Его милостивым?
- Основание города Владимира
- Князь-Владимирский собор в Санкт-Петербурге
- Собор святого равноапостольного князя Владимира находится в Санкт-Петербурге на улице Блохина, 26.
От рождения до начала правления
Владимир Святославович родился в 960 году от брака князя Святослава и экономки Малуши. Уже в десятилетнем возрасте он стал князем Новгородской земли, которую подарил ему отец. В 972 году Святослав был убит, и началась гражданская война между двумя братьями, Олегом и Ярополком. Первый умер, а второй решил взять бразды правления киевскими землями, избавившись от конкурентов. Учитель и его дядя Воевода Добрыня посоветовали молодому Владимиру покинуть княжество и бежать от варягов. Через 6 лет он вернулся с войском и сверг Ярополка с престола, став правителем Киевской Руси. Годы правления князя Владимира Киевского — 978-1015 гг.
После Святослава земли перешли во владение Владимира, количество которых уменьшилось, а само государство не было единым. Некоторые племена планировали отделение.
Молитва вторая святому равноапостольному князю Владимиру
О великий святой Божий, равный апостолам князь Владимир! Позаботься о нашей слабости и умоляй Милосердного Царя Небесного, не гневайся на нас и не губи нас нашими беззакониями, но помилуй и спаси нас по Его милости, пусть он вселит в наши сердца покаяние и спасительный страх Божий, просвети нас Своей благодатью, наш разум, в ежа, оставь нам стези лукавые и направь нас на путь спасения, твёрдо твори заповеди Божии и соблюдай таинства Святой Церкви. Помолись милостиво, любящий Человек Божий, да явит нам Свою великую милость: да избавит нас от смертельных болезней и всякого зла, да сохранит и спасет рабов Божиих (имена) от всех происков и клеветы врага, и пусть всем нам будет даровано вечное блаженство, восхваляя и превознося Бога во веки веков.
Смерть и мощи святого равноапостольного Владимира
Великий князь Владимир скончался от болезни 15 июля 1015 года (28 июля по новому стилю). Похоронен в церкви Успения Пресвятой Богородицы, которую он основал в Киеве. Саркофаги Владимира и его жены Анны были выполнены из мрамора и располагались в центре храма.
В 1240 году церковь десятины была разрушена монголами. В 1632–1636 годах в Киеве начали разбирать руины древнего храма и обнаруживали мраморные гробницы. Мощи святителя Владимира Пария апостолам и его жены были перенесены и снова погребены. Двумя веками позже, в 1826 году, исследователи вновь открыли гробницы и раздали мощи церквям Киева и Москвы. Сейчас останки молодоженов утрачены, и современные исследователи даже сомневаются, что саркофаги Владимира и Анны были найдены на руинах еще в 17 веке.
Прославление князя Владимира в лике святых
Точная дата канонизации святого Владимира, равного апостолам, ученым не известна. Некоторые исследователи предполагают, что они стали поклоняться Владимиру Святославичу как святому вместе с его сыновьями, святыми Борисом и Глебом. Другие эксперты считают, что житийные рассказы об обращении Владимира в христианство появились вскоре после его смерти. Как бы то ни было, к середине XII века он еще не был официально канонизирован.
Но уже в 14 веке во всех Прологах и богослужебных книгах упоминается день памяти святого Владимира, как и апостолов — 15 июля (28 июля по новому стилю). Скорее всего, канонизация произошла во второй половине 13 века.
Ключевым событием в развитии церковного почитания святого Владимира стало празднование 900-летия Крещения Руси в 1888 году. Тогда же было построено несколько храмов князя Владимира, например, Владимирский собор в г. Киев.
«Он дополз до храма по снегу, где его подобрал наш сторож» — история священника о настоящем чуде
Когда празднуется память святого равноапостольного Владимира
Память святого равноапостольного Владимира отмечается в день его кончины — 28 июля по новому стилю (15 июля по старому стилю или по юлианскому календарю).
Междоусобицы
В 972 году, после смерти князя Святослава, на Киевский престол взошел его старший сын Ярополк. С этого момента между братьями разгорелась серьезная борьба за власть. Объединив усилия, Владимир и Олег двинулись на Киев, но потерпели неудачу: во время сражения 977 года князь Олег был раздавлен конями.
С остатками армии Владимир отправился в Норвегию к королю Хакону Могущественному, которому покровительствовал. Набрав приличную команду в Скандинавии, князь Владимир вернулся на родину, сверг губернатора Ярополка и воцарился в его законных владениях — в Новгороде.
Однако честолюбивому Владимиру этого показалось мало, и он решил покорить Полоцк, убив правителя Рогволода и его сыновей. Единственную дочь Рогнеда, которая была невестой Ярополка, Владимир насильно сделал его женой. Он не остановился на достигнутом и вскоре двинулся в Киев с большим войском. Получив сообщение о приближении брата, Ярополк попытался скрыться, но Владимир нашел и безжалостно убил его, а беременную жену сделал своей наложницей.
Князь Владимир — язычник
Будущий креститель Руси родился в браке великого князя Святослава Игоревича с Малушей, выходцем из древлян. Древляне — это то самое племя, которое великая княгиня Ольга жестоко мстила за убийство своего мужа, князя Игоря. По легенде, Малуша была домработницей княгини Ольги.
В 972 году на Новгородский престол взошел князь Владимир. Он прославился в народе как покоритель земель. В 980 году он отвоевал Киев у своего брата Ярополка. Кроме того, Владимир покорил и обложил данью многие соседние племена: вятичи, ятвяги, радимичи; защищал границы государства от набегов печенегов. Князь расширил границы России от Балтийского моря на севере до реки Буг на юге.
До принятия святого крещения князь Владимир был язычником. Бабушка, княгиня Ольга, не передала свою новую веру — христианство — сыну и внуку. Поэтому великому князю Владимиру Святославичу пришлось пойти по его стопам — найти Христа после долгих лет греховной жизни и духовных поисков.
В языческий период у Владимира было несколько жен и множество наложниц в разных городах. Он установил идолов в столице России, перед которыми совершались жертвоприношения, в том числе человеческие. Как пишет летопись, «и принесли им жертвы, называя их богами, и они принесли им своих сыновей и своих дочерей, и эти жертвы пошли демонам… И земля Русская и тот холм были осквернены кровью».
Во время его правления варяги Феодор и его сын Иоанн приняли мученическую смерть за Христа. По мнению многих исследователей, именно это событие побудило великого князя задуматься о том, верна ли языческая вера. Уже после принятия христианства и крещения Руси будущий равноапостольный святитель возвел на месте кончины мучеников знаменитую десятину Успения Пресвятой Богородицы.
Молитва первая святому равноапостольному князю Владимиру
О великий раб Божий, избранный и прославленный Богом, равный апостолам князю Владимиру! Вы отвергли языческую злобу и беззаконие, вы уверовали в Единого Истинного Троичного Бога и, приняв Святое Крещение, осветили всю Российскую страну светом божественной веры и благочестия. Славно и благодаря милосердному Создателю и нашему Спасителю, мы прославляем, спасибо, нашего Просветителя и Отца, как если бы вы познали спасительную веру Христа и крестились во Имя Пресвятой и Божественной Троицы: этой верой мы будем освободиться от адского осуждения Бога, от дьявола и вечных мучений: за эту веру в восприятие благодати принесения в жертву Богу и в надежде унаследовать небесное блаженство. Вы наша первая глава для Создателя и Завершителя нашего вечного спасения, Господа Иисуса Христа; Вы теплый молитвенник и заступник за Родину Российскую, за армию и за всех людей. Наш язык не может описать величие и высоту благословений, которые вы даровали нашей земле, нашим отцам и предкам, а также нам, недостойным. О очень добрый Отец и наш просветитель! Обратите внимание на нашу слабость и просите милостивого Небесного Царя, чтобы он не гневался на нас, чтобы из-за нашей слабости мы грешили каждый день, он не уничтожил нас нашими беззакониями, но помилуй и спаси нас, Его милость, вложи в наши сердца его спасительный страх, просвети наш разум Его благодатью, в ежике пойми пути Господа, оставь пути зла и заблуждения, стремись к путям спасения и истины, неуклонно исполняя заповеди Бог и устав Святой Церкви. Милосердно молитесь, любящий Господь человечества, чтобы он дал нам свою великую милость, чтобы он освободил нас от вторжения инопланетян, от внутренних волнений, от восстаний и борьбы, от голода, от смертельных болезней и от всего зла, которое приносит нам благодать воздуха и плодородие земли, дай нам ревность о спасении стада, всем людям спешку исправлять свое служение, любовь между вами и сочувствие, на благо родины и Святой Церкви , верно восходите, пусть свет спасительной веры сияет в нашей стране на каждом шагу, пусть все ереси и расколы, чтобы мы жили в мире на земле, пусть нам вместе с вами будет даровано вечное блаженство, хваля и превознося Бога во веки веков и Когда-либо. Аминь.
Икона святого равноапостольного Владимира
Иконография святого равноапостольного Владимира традиционна для всех равноапостольных святых. Равно апостолам те святые, которые служили Господу, освещая людей светом Христовым. Например (если мы говорим о святых князьях и королях), граждане страны, которой они правили, обратились в христианство. Эти святые уподобляются апостолам — проповедовать Евангелие. Это Санта-Мария Маддалена; и император Константин и его мать, королева Елена; и Санта-Нина, осветитель Джорджии; и великая княгиня Ольга; и князь Владимир, крестивший Русь.
Равноапостольный князь Владимир традиционно изображается стоящим на иконах. В его правой руке крест — символ проповеди Христа, которую вели все святые, равные апостолам. В левой руке свиток или меч.
Другой традиционный образ святого Владимира — вместе со святой Ольгой, равной апостолам, первым правителем России, принявшим христианство.
Сказки для детей 10 лет
Годы правления князя Владимира Святославича
Князь Владимир Святославич правил на рубеже X-XI веков. Сначала с 970 г он правил в Новгороде, затем с 978 по 1015 г. (год его смерти) в Киеве, столице Киевской Руси.
Военные походы
В 981 году князь «Красно Солнышко» предпринял поход на Волынь, находившуюся под гнетом поляка. В результате этой военной кампании города Червень и Перемышль были присоединены к владениям Киевской Руси. Кроме того, чтобы усилить свое влияние в этом регионе, победитель основывает город под названием Владимир-Волынский. С этого похода начались многочисленные войны за укрепление и расширение границ своего государства. В 981 году произошли новые походы, на этот раз против вятичей. Дважды за годы команда Киевской Руси переходила в наступление к победе. Следующий год был отмечен кампаниями против Ятвингов, которые подчинились России и обязались платить дань Киеву. Впоследствии настала очередь другого постоянного врага: Волжской Булгарии. В результате этой кампании между болгарами и русичами было подписано мирное соглашение. Вскоре после этого Волжская Булгария была завоевана Золотой Ордой и вошла в ее состав. Батый-хан стал победителем болгар. Для сбора дани в этом регионе позже был построен город Казань. В 982 году князь Владимир отправился в Карпаты, где ему удалось покорить хорватские племена.
Принятие христианства и крещение Руси
«Повесть временных лет» содержит краткую биографию князя Владимира Великого. До принятия христианства Владимира Святославовича характеризовали как пьяницу, убийцу и язычника. Но после крещения он стал просветителем, закоренелым христианином, защитником голодных и бедных, праведным правителем сильнейших.
В 986 году в Византии азиатский военачальник поднял восстание против императора. Василий II послал против него Варду Фоку, ранее опаленного. Фока удалось сокрушить полководца, но он сам поднял мятеж и провозгласил себя новым императором. Василий обратился к Владимиру за помощью. Князь ставит условие: он поможет императору только в том случае, если между ним и сестрой императора Анной будет заключен брачный союз. Взаимным требованием было принятие Россией христианства.
Владимир собрал варяжское войско и отправил его в Византию. Русские помогли императору и подавили восстание Фоки. Но Василий своего обещания не сдержал. Поэтому князь пошел на крайние меры и прибег к осаде Херсонеса. И только после военного давления условия Владимира были выполнены.
В 988 г произошло крещение киевлян. Кроме того, христианская вера стала распространяться по всей России. Указ князя восприняли по-разному. В новгородских землях население было настолько верным своей религии, что началось противостояние.
Десятинная церковь — церковь Успения Пресвятой Богородицы в Киеве
Десятинная церковь в Киеве построена по указу равноапостольного святого князя Владимира. «Повесть временных лет» пишет: «Летом 6497 (989) он задумал создать храм Пресвятой Богородицы и прислать, прислать мастеров из греков. И я начну творить, и как бы закончила, украшать иконками».
Выходцы из Византии строили церковь 7 лет. В 996 году он был освящен в честь Богородицы, на содержание храма великий князь выделил десятую часть своих доходов, поэтому церковь назвали Децима.
В храм перенесены мощи великой княгини Ольги, бабушки князя Владимира Святославича. Позже здесь святой Владимир похоронил свою жену Анну.
В 1240 году монголы во главе с Батыем разрушили Киев. От Десятинной церкви остались южная часовня и кусок стены. Руины оставались нетронутыми четыре века, и только в 1636 году митрополит Петр Могила решил «выкопать из тьмы десятину Пресвятой Богородицы, расположенную у ворот Киевских, и открыть ее для дневного света». «. В храме возобновились богослужения.
Именно митрополит Петр Могила обнаружил среди руин два саркофага и в них останки двух человек. Несколько веков они считались принадлежащими князю Владимиру и княгине Анне, но теперь полностью утрачены.
В 1828 году на месте первой десятиной церкви начали строить новую по проекту архитектора Василия Стасова. На строительство храма потребовалось 14 лет, но это было недолго. В 1936 году здание снесли кирпичным. В 1938-39 годах научная группа Института истории материальной культуры АН СССР провела раскопки и обнаружила фрагменты фресок и мозаичных украшений древнего храма, каменные гробницы и остатки фундамента.
Современные археологи продолжают раскопки на месте церкви десятины.
«Когда мы стали молиться, у меня хлынули слёзы» — жена главного тренера «Зенита» о необычном сне, исповеди и пути семьи Семаков к Богу
Владимир Красное Солнышко
Владимир Красное Солнышко — так, по преданию, в народе называли святого князя Владимира, равного апостолам. По мнению исследователей, этот эпический образ достаточно собирательный, то есть не может быть полностью отнесен к какому-либо историческому лицу.
В эпосе Владимир Красное Солнышко — лидер всех героев, но при этом сам не герой. Возможно, великий князь или даже мифический персонаж: Даждьбог, бог солнца у языческих славян.
Помимо эпоса, мы находим упоминания о Владимире Красном Солнышке в так называемой «Книге голубей» (восточнославянские народные духовные стихи конца XV - начала XVI века). Там его зовут Володар, Володимер, Володимир Сиславич, Володюмор.
Что человек чувствует в аду? Отвечает священник
Внутренняя политика
Городские старейшины и военачальники принимали участие в создании внутренней политики Киевской Руси. С ними князь Владимир Ясно Солнышко смог провести четыре внутренние реформы.
- Владимир Ясно Солнышко преследовал цель укрепления государства и устоев внутренних принципов. По его инициативе племенные царства были ликвидированы. Их заменили конкретные холдинги. Древнерусское государство делилось на волости: Ростовскую, Муромскую, Новгородскую, Полоцкую, Деревскую, Туровскую, Тмутараканскую и Владимировскую. Отдельно выделялась великая княжеская территория, в которую входили Киев, Переяслав и Чернигов.
- Князь Владимир провел военную реформу, объединив военную систему. В обмен на военную службу он отдал землю. Служить могли представители любых слоев населения. Воины образовали «юношеский отряд» и стали опорой князя.
Крепости строились на окраинах. Благодаря им Россия стала менее уязвимой, границы были расширены и определены, просуществовав несколько столетий. Тогда же возводились земляные насыпи, которые стали оборонительными рубежами во время набегов степных кочевников.
- Владимир Святославович разделил суды на церковные и светские. Первый функционировал в соответствии с Уставом Церкви, законодательным актом. Была введена вира и отменена смертная казнь. Хотя сначала он соглашался с таким видом наказания, поддерживая херсонское духовенство. Он передумал, посоветовавшись со старшими и боярами.
- Владимир Ясно Солнышко провел религиозную реформу, сделав христианство главной официальной религией Русской земли. После крещения креститель Руси приказал построить церкви во всех городах Киевской Руси. В 989 году он выделил десятую «десятину» из доходов Русского княжества на строительство храма Пресвятой Богородицы.
Почему земные правители хотели избавиться от Христа? Евангельская история для детей
Кондак равноапостольному великому князю Владимиру
пункт 8
Как и положено великому седовласому апостолу Павлу славному Владимиру, вся младенческая мудрость, даже в отношении идола усердия, пусть ты, как совершенный муж, украсил Божественное Крещение пурпурным облачением, а теперь Спасителя Христа в радость прихода, молитесь, чтобы власть русского правителя и правителя и.
Владимирский собор в Киеве
Владимирский собор был построен в Киеве по просьбе митрополита Киевского и Галицкого Филарета, с которым он обратился к императору Николаю I в 1852 году. Храм построен на благотворительные пожертвования по проекту архитектора Ивана Штрома.
Сбор пожертвований шел очень медленно, но когда в 1857 году проектом заинтересовался новый император Александр II, дело пошло на убыль. Переделали смету: решили построить храм поменьше и по другому проекту — архитектора Алессандро Беретти. Первый камень в фундамент собора был заложен в 1862 году, в день памяти святого равноапостольного князя Владимира.
В 1866 году, когда здание было почти готово — оставалось только установить купола, стены внезапно потрескались. Работа была заморожена, и был создан специальный технический комитет из ведущих киевских архитекторов. Иван Штром, автор первоначального проекта собора, приехал из Петербурга. Он обнаружил ошибки в чертежах.
В результате на строящийся собор снова сменили архитектора. Владимир Николаев завершил двадцатилетнюю постройку в 1882 году. На росписи Владимирского собора были приглашены Виктор Васнецов, Михаил Нестеров и другие художники. Храм был освящен в 1896 году в присутствии императора Николая II и его семьи.
За годы Советской власти собор не был разрушен, но с 1929 года в нем размещался Музей антирелигиозной пропаганды. Во время немецкой оккупации во время Великой Отечественной войны Владимирский собор продолжал действовать. Сейчас он принадлежит неканонической Украинской православной церкви Киевского патриархата.
Тропарь равноапостольному великому князю Владимиру
пункт 4
Ты уподобился купцу в поисках хороших жемчужин, славный Владимир, на вершине стола, серая мать городов, Бог спасенный Киев: как ты пытался и послал в город царя отогнать православных веры, ты нашел бесценные четки — Христос, избрав слепо, как второй Павел, потряс святой источник, полный души и тела. Мы также празднуем ваше успение, ваш народ — существо, мы молимся, чтобы ваши силы были сохранены российским вождем и многими правителями.
Московский Епархиальный дом с храмом святого князя Владимира
Епархиальный дом Москвы практически находится на Садовом кольце в Лиховском переулке, 6.
В этом здании, построенном новомучеником Владимиром в 1901 году с целью народного просвещения, в 1917-1918 годах проходили заседания исторического Поместного Собора Русской Православной Церкви, в нем размещались Епархиальная библиотека, Музей, а с 1918 года. Богословский институт.
В 20-е годы епархиальный дом был закрыт, разграблен, переведен на центральную студию документальных фильмов и обезображен перестройкой. В 2003 году мемориальное здание было незаконно продано частным лицам в результате фиктивного банкротства.
Возвращение здания государству стало возможным благодаря поистине героическим совместным усилиям государственных служащих, юристов и членов Попечительского совета Гуманитарно-православного Свято-Тихоновского университета (ПСТГУ). Состоялось более 30 арбитражных судов, выплачено более 2 миллионов долларов.
В настоящее время получено распоряжение Росимущества и заключен договор на право ПСТГУ на бесплатное пользование зданием. К 1000-летию со дня кончины святого князя Владимира, которое будет отмечаться в 2015 году, здание необходимо полностью отремонтировать. Это единственный большой Владимирский храм в Москве (остались только приделы и домашние церкви.
Как они становятся «святыми» в христианстве. Святой князь Владимир.
Родившийся от рабыни Малуши сын киевского князя Святослава Игоревича был самым младшим. Старшими были Ярополк и Олег. После смерти отца Ярополка Овруч стал править Киевом, центр древлянских земель перешел к Олегу, а Владимир стал княжить в Новгороде.
Владимир убедил Олега к совместной войне против Ярополка. Во время этой войны Олег погиб. А Владимир сбежал в Скандинавию. Ярополк стал править один, повсюду ставя наместников.
Спустя пару лет Владимир возглавил войско варягов и взял власть с помощью предателя Блуда, убив своего брата, заманив его на переговоры. Не говоря уже об изнасилованной невесте Ярополка Рогнеды и беременной жене Ярополка. Кстати, гарем у князя Владимира был большой и разнообразный… и у него были жены . и у него было 300 наложниц в Вышгороде, 300 в Белгороде и 200 в Берестове…..
Стань владыкой всей земли Русской, Владимир. Опираясь на варяжское войско (которое, между прочим, даже позже «выкинули» за плату) он решил заняться религией. Русские, считавшие себя потомками многих славянских пантеонов, были слишком свободными и свободолюбивыми.
Он решил кастрировать пантеон славянских богов и сделать его похожим на греческий Олимп, где громовой Зевс сидит во главе и правит всеми остальными железным кулаком.
Однако ни волхвы, ни русичи его не приняли. Население России на тот момент составляло 12 миллионов человек.
Когда это не сработало с пантеоном славянских богов, Владимир начал рассматривать другие религии как инструмент для управления и подавления свободолюбивых русских, в то же время стремясь к максимальной личной выгоде.
Выбирая между исламом, христианством и иудаизмом, Владимир выбрал христианство, отказавшись от иудаизма на том основании, что Хазарский каганат потерпел поражение и, фактически, у тех, кто исповедовал иудаизм, не было своих земель, и ислам, хотя он подразумевал жестко централизованное правительство, был недостаточно жесткие с точки зрения подавления личности. И он обещал меньшую личную выгоду, чем христианство.
И здесь начинается становление христианского «святого». Князь Владимир начал крестить Русь топором, огнем и мечом палача. Из 12 миллионов человек населения России после крещения выжило только 3 миллиона. Остальное было уничтожено.
3/4 населения России были убиты.
Оставшаяся четверть стала рабом бога и князей. И чтобы не дай Бог никому в семьях не рассказывать детям о своих предках, древних богах и которые являются потомками древних богов, а не рабами христианского бога, детей забрали из семей и отправили на воспитание и познать христианство у византийцев, болгар и греков
….. Он послал собрать детей из лучших людей и отправить их на книжное обучение. Матери этих детей оплакивали их; ибо они еще не утвердились в вере и оплакивали их, как мертвых……
И князь Владимир был провозглашен святым. Хотя он не совершал чудес, необходимых для канонизации в христианской религии. А мощи князя Владимира дара чудес не получили, поэтому в Церкви шли споры о его святости. Но как утверждает христианское духовенство .. заслуги князя Владимира перед государством Русским были значительными и грандиозными для всего русского народа…..
Перечислим их еще раз: Предатель клана, веры и своего народа. Братоубийство. Насильник. «Мошенничество». Палач и убийца 9 миллионов человек.
И действительно СВЯТОЙ!!!
Я полностью согласен со словами Генриха Гейне: там, где кончается здоровье, где кончаются деньги, где кончается здоровый человеческий разум, везде начинается христианство.
PS Все вышеперечисленное является общедоступным и не является ни личной интерпретацией, ни секретом, ни разоблачением, а просто историческими фактами! Гагарин В.В.
Монеты князя Владимира
Во время своего правления князь Владимир по примеру Византии впервые в России начал чеканить монеты. Они были сделаны из золота и серебра и назывались соответственно «золотом» и «серебром». На монетах был изображен князь восседающий на престоле, и было написано: «Владимир на столе», что означает «Владимир на престоле».
В Ветхом Завете написано, что Господь послал ангела смерти, чтобы убить всех первенцев в Египте. Как же назвать Его милостивым?
Основание города Владимира
Историки расходятся во мнениях относительно того, кто основал город Владимир (Владимир на Клязьме). По одной из версий, город был основан в 990 году самим великим князем Владимиром Святославичем. По другой, в 1108 году — князь Владимир Мономах.
В пользу основания города равноапостольным святым князем Владимиром говорится в нескольких летописях. Это Супрасль, Густынская, Ермолинская и некоторые другие летописи.
Князь-Владимирский собор в Санкт-Петербурге
Собор святого равноапостольного князя Владимира находится в Санкт-Петербурге на улице Блохина, 26.
В начале 18 века, сразу после основания города, на этом месте была построена деревянная церковь, предшественница собора князя Владимира. Это была трехместная хижина-церковь. Главный престол освящен в честь Успения Пресвятой Богородицы; богослужения совершались в присутствии императора Петра I. Царским указом храм получил статус кафедрального.
В 1740 году рядом с Успенским собором начали строить каменный храм с куполом, но через два года, когда на престол взошла Елизавета Петровна, строительство было заморожено. Проект переделали: в 1766 году по проектам архитектора Ринальди начали строить пятиглавый собор с трехуровневой колокольней. В 1772 году строительство было прервано пожаром: пожар уничтожил старый деревянный Успенский собор и повредил строящийся каменный. Строительство было завершено только 1 октября 1789 года. Собор освящен в честь равноправного апостольского святого князя Владимира.
В 1940-2001 годах в соборе князя Владимира хранилась икона Казанской Божьей Матери. Сейчас он возвращен в Казанский собор.