Задание из учебника
Итак, составители учебника на странице с проектом рассказывают нам о Сережке и Наде, скорее всего, они брат и сестра. Дети живут в Москве — это их родной город.
Они гуляли с родителями по Москве и фотографировали разных красоток. Их фотографии показаны в качестве примера на страницах руководств.
Поэтому нам предлагается сделать то же самое. Иди, погуляй с фотоаппаратом по родному городу, сделай снимки. А потом по этим фотографиям построить дизайнерскую работу.
Так написано: «Подготовьте фото-рассказ о своем родном городе (селе)».
Сразу возникает вопрос: «Как это организовать?» И вот ответ: «Можно организовать в виде книги, подставки, стенгазеты».
В общем, все понятно. Можно начинать. Традиционно мы начинаем с постановки цели и разработки плана работы.
Цель и план работы
Мы живем в Липецке и расскажем об этом в нашем проекте.
Мы, как всегда, делаем немного больше, чем от нас просят. На этот раз мы решили не только включить в проект фотографии города, но и добавить информацию о гербе города, дате его основания и украсить свое творение стихотворением.
Итак, наши цели:
- Пополнить познания о достопримечательностях Липецка.
- Создайте мини-книгу «Родной город».
Да-да, мы решили оформить проект в виде небольшой книги.
Следующие шаги приведут нас к поставленным целям:
- Найдите в Интернете информацию о гербе Липецка и дате его основания.
- Найдите в Интернете красивое стихотворение о городе Липецке.
- Найдите в Интернете красивые картинки с видами Липецка.
- Создайте описания к найденным фотографиям.
- Создайте мини-книгу.
- Представьте проект в классе.
И еще несколько строк в тетради. Там же есть пара страниц для этой работы.
В отличие от задания, которое мы получили в первом классе, когда проект можно было выполнить прямо в блокноте, на этот раз блокнот предназначен для других целей.
На его страницах детям предлагается войти:
- основные материалы для проекта (фото, справочная информация);
- напишите план выступления к презентации;
- оценить их работу и выразить благодарность тем, кто внес вклад в реализацию проекта.
Мы начинаем!
Собираем информацию
Согласно плану работ, на переднем плане — герб и дата основания города. Просто. Вот герб нашего города.
Если вы решили также включить в проект изображение герба вашего города, обязательно найдите информацию о том, что именно на нем нарисовано и почему. Чтобы ребенок сам это знал и мог объяснить одноклассникам. Ведь каждая деталь герба (цвет, изображение, надпись) что-то значит.
Например, на гербе Липецка мы видим липу изумрудного цвета в золотом поле. А у его подножия — зеленый холм.
Почему липа? А это символ города, название Липецк происходит от липы.
Почему золотое поле? Итак, мы находимся в Черноземье. Вокруг поля золотые.
Почему зеленый холм? Липецк утопает в зелени.
Дата основания города. Здесь тоже желательно немного рассказать ребенку о том, кто основал город и как это вообще произошло. Он будет полезен для общего развития и будет полезен для презентации проекта.
Липецк, например, был основан Петром Великим. В начале 18 века здесь было обнаружено богатое месторождение железной руды. А если есть руда, то почему бы не построить фабрики? И они его построили. Заводы производили оружие, винтовки и якоря. Датой основания Липецка считается 1703 год.
Какова история вашего города?
Мы помним, что хотели украсить наш проект стихотворением. Кстати, с него уместно будет начать презентацию вашего проекта или, наоборот, закончить. Получится некая творческая точка.
Это не вся работа, это лишь ее часть. Если взять стих целиком, на изучение уйдет много времени и в нашу мини-книгу он не поместится. Что ж, давайте также помнить, что наш проект основан не на литературе, а на окружающем мире.
Также по плану красивые фотографии с видами Липецка. Есть много. Мы постарались выбрать на фотографиях те места и места в Липецке, которые знакомы ребенку.