Размножение и развитие растений для 3 класса: что образуется на месте цветка

Содержание
  1. Выскажи предположение, почему это произошло.
  2. Практическая работа «Плоды путешествуют»
  3. 1. Рассмотрите плоды (клёна, липы, репейника и др.). Подумайте, как они распространяются. В чём видна их приспособленность к этому?
  4. Разнос семян птицами
  5. 2. Попробуй объяснить, почему плоды должны путешествовать.
  6. Как развивается растение из семени?
  7. Покажи на модели процесс развития растения из семени. Проверь себя по тексту и рисунку учебника.
  8. Модель, показывающая развитие растения для 3 класса
  9. Обсудим!
  10. 1. Семя — это живое или неживое тело?
  11. 2. Семена растений обычно хранят в пакетиках. Почему семена при этом не прорастают?
  12. 3. Весной в цветущие сады часто выносят ульи с пчёлами. Для чего это делают?
  13. Проверь себя
  14. 1. Как происходит опыление у растений?
  15. 2. Что образуется на месте цветков после опыления?
  16. 3. Как распространяются плоды растений?
  17. 4. Какие условия нужны для прорастания семян?
  18. 5. Как развивается растение из семени?
  19. Летающие семена
  20. Как на островах появляются кокосовые пальмы?
  21. Задания для домашней работы
  22. 1. Запиши в словарик: опыление.
  23. 2. Понаблюдай, как распространяются зимой плоды клёна, липы, берёзы и других растений.
  24. 3. Приготовь рассказ о том, как животные по­могают растениям размножаться (опыляют цвет­ки, распространяют плоды).
  25. Рассказ «Как животные помогают растениям осуществлять размножение» для 3 класса

Выскажи предположение, почему это произошло.

Пчелы питаются нектаром, но при этом опыляют насекомых. Они переносят пыльцу с цветка на цветок. При отсутствии опыления на растении не появляются плоды.

Практическая работа «Плоды путешествуют»

1. Рассмотрите плоды (клёна, липы, репейника и др.). Подумайте, как они распространяются. В чём видна их приспособленность к этому?

Мы видим, что плоды клена, березы или липы напоминают маленькие самолетики, они очень легкие и летают на большие расстояния. Вот как эти деревья приспособились к распространению семян.

По-разному распределяются плоды шпагата и лопуха. У них есть крючки с крючками, которыми они цепляются за шерсть животных и человеческую одежду. И животные, и люди приносят эти плоды.

Плоды одуванчика тоже очень легкие, похожие на парашюты. Их разносит ветер, но по форме они отличаются от плодов деревьев. В конце концов, одуванчик — это трава, и она растет близко к земле. Следовательно, чтобы его семена могли путешествовать, они должны взлететь. Так что они разработали такую ​​адаптацию на лету.

Разнос семян птицами

Щегол несет семена лопуха

И все это — не говоря уже об усилиях животных, способных случайно разбросать семена. Поскольку в данном случае речь шла не о животных, так как на острове их не было, необходимо отметить птиц, которые также могут нести на своем оперении случайно зацепленные колючие семена. Кроме того, травоядные птицы по незнанию разбрасывают семена с экскрементами, с непереваренными частицами. И поэтому такое быстрое восстановление флоры острова отнюдь не чудо. Так бывает везде: например, щеглы помогают раскладывать репу, клесты разбрасывают зерна с шишек, снегиры сбрасывают зерна с яблок и ягод.

Интересный факт: животные и птицы способствуют распространению растений повсюду благодаря своим семенам. Птицы любят ярко окрашенные фрукты и часто выбрасывают семена или остаются непереваренными. Белки собирают желуди, но не всегда используют закопанные запасы — желуди в укрытиях начинают прорастать.

2. Попробуй объяснить, почему плоды должны путешествовать.

Фрукты должны путешествовать, потому что растениям нужно прижиться на новых территориях. Там, где они растут, там уже мало места для роста молодежи, потому что для этого нужны открытые пространства. Чтобы попасть туда, фрукты должны путешествовать.

Как развивается растение из семени?

Покажи на модели процесс развития растения из семени. Проверь себя по тексту и рисунку учебника.

Сделаем модель, показывающую процесс развития из семени растения. Это можно сделать с помощью изображения.

Модель, показывающая развитие растения для 3 класса

Сначала покажем простое семя, помещенное в почву. Над землей можно нарисовать солнечные лучи и струи воды, имитирующие полив.

На следующем изображении мы показываем, как выглядит корень в семени.

Тогда над поверхностью почвы появится побег, небольшой, зеленый, с еще не сформировавшимися листьями

Затем на побеге появляются листья.

А на последнем снимке можно показать взрослое растение.

Обсудим!

1. Семя — это живое или неживое тело?

Семя — это живое тело, главным образом потому, что это один из этапов развития растения, живого объекта. Семя дышит, ему нужно тепло и вода. И мы должны помнить, что в природе никогда не происходит превращения неживого в живое, но живое растение появляется из семени.

2. Семена растений обычно хранят в пакетиках. Почему семена при этом не прорастают?

Для прорастания семян требуется несколько условий: тепло, вода, воздух. В пакете только тепло, но одного тепла недостаточно, чтобы семена начали прорастать.

3. Весной в цветущие сады часто выносят ульи с пчёлами. Для чего это делают?

Пчелы — насекомые-опылители, они способствуют образованию плодов. Чем больше пчел в саду, тем лучше будет урожай.

Проверь себя

1. Как происходит опыление у растений?

Опыление происходит при переносе пыльцы с одного цветка на другой.

2. Что образуется на месте цветков после опыления?

На месте цветков после опыления формируется плод.

3. Как распространяются плоды растений?

Плоды разносятся ветром, животными или человеком.

4. Какие условия нужны для прорастания семян?

Для прорастания семян нужно тепло, земля, свет, вода, воздух.

5. Как развивается растение из семени?

Сначала образуется корень, потом появляется всход, распускаются листья. И тогда росток превращается во взрослое растение.

Летающие семена

Также на острове были те виды растений, у которых есть очень легкие семена, снабженные «парашютами» и другими образованиями, делающими их пригодными для длительного полета. Легкие семена поднимаются в атмосферу и могут лететь на десятки, сотни километров к новому месту посадки.

Как на островах появляются кокосовые пальмы?

Первыми появились кокосовые пальмы, которые обычно появляются первыми почти всегда, даже на вулканических островах, недавно появившихся из-под воды. Дело в том, что кокосовые пальмы любят расти на побережье, и в качестве семян они ежегодно образуют кокосы, которые часто падают в море. Кокосы успешно выдерживают даже длительное путешествие по морской воде, скорлупа хорошо защищает. А потом рано или поздно их выбрасывает на берег. Они прорастают на новом участке, начинают плодоносить, образуя еще одну пальмовую рощу.

Задания для домашней работы

1. Запиши в словарик: опыление.

Опыление — это процесс передачи пыльцы, в результате которого завязываются плоды.

2. Понаблюдай, как распространяются зимой плоды клёна, липы, берёзы и других растений.

Зимой в снегу можно увидеть плоды множества деревьев и кустарников. Они засыпают снег под деревьями. Эти плоды могут лежать в снегу всю зиму, но часто уносятся грызунами и птицами.

Весной тает снег, и ручьи собирают плоды и разносят их на большие расстояния.

Семена также разносят животные и птицы, которые едят эти плоды.

3. Приготовь рассказ о том, как животные по­могают растениям размножаться (опыляют цвет­ки, распространяют плоды).

Рассказ «Как животные помогают растениям осуществлять размножение» для 3 класса

Многие животные способствуют распространению растений.

Это бывает по-разному.

Например, насекомые опыляют цветы и помогают формированию плодов. Этих насекомых называют опылителями. К ним относятся пчелы, шмели, бабочки и многие другие летающие насекомые.

Многие плоды имеют крючки-шипы, с помощью которых цепляются за шерсть животных. Эти плоды животное уносит от растения. Например, собака с прикрепленным к шерсти лопухом может унести его на несколько километров.

А также помогает распространять семена птицы. Они питаются плодами, а семена попадают в землю вместе с отходами. Птицы могут переносить семена на многие мили.

И даже птицы могут спрятать плоды, запастись на зиму. А потом забудь о них. Это часто случается с сойкой, которая теряет свои скрытые желуди.

Животные, которые едят фрукты, также участвуют в распределении семян. Например, белка может затащить кедровые орехи в дупла и потерять часть из них. Попав в землю, орехи могут прорасти и дать жизнь новому дереву.

Оцените статью
Блог про окружающий мир