- Подписи к слайдам:
- Как образуется
- Приборы, которыми измеряют дождь
- Где на Земле дожди идут чаще?
- Почему зимой нет дождя?
- Такие разные облака
- Что мы узнали?
- Откуда берётся дождь
- 6) Рассмотрите фотографию и схему. Объясните, отчего загрязняется вода, на что это влияет, как защитить её от загрязнения
- 7) Расскажи, что ты делаешь для того, чтобы не расходовать воду напрасно
- 8) Узнайте, что делается для охраны чистоты воды в вашем крае
- Как дождь попадает на землю
- Радуга
- 9) По своим наблюдениям придумайте рассказ о красоте воды
- Рассказ про воду и её красоту для 2 класса
- 1) Где в природе встречается вода?
- 2) Какое значение вода имеет для растений, животных, человека?
- Круговорот воды в природе
- 3) Как с помощью схемы показать необходимость охраны воды?
- 4) Как нужно охранять и беречь воду?
- Домашний дождик
- Причины дождя (образования осадков)
- Восходящие движения воздуха
- Наличие в воздухе водяного пара, в количестве, достаточном для образования дождя
- Наличие возвышенных форм рельефа
- Встреча теплых и холодных воздушных потоков
Подписи к слайдам:
Слайд 1
Курили или курили как правильно? Читайте также: Темченко Елена Валерьевна учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» Окружающий мир
Слайд 2
Почему дует дождь и дует ветер Задача обучения: Почему дует дождь и дует ветер на Земле? Для чего они ?
Слайд 3
Шумит, но в поле и в саду, но в дом не проникает. И я никуда не пойду, пока он идет. Летайте без крыльев и пойте, подбирайте прохожих. Он не подводит, он подгоняет остальных.
Слайд 4
Какие бывают дожди? Ливень или сильный дождь. Ситничек — мелкий дождь, как из сита. Косой или перекрестный дождь.
Слайд 5
Облако. Это темное и плотное облако. Если есть облака, дождитесь дождя. Капли воды, из которых состоят облака, тяжелые. Они не могут долго оставаться на небесах и упасть на землю. Это вызывает дождь.
Слайд 6
В мире есть лошадь — весь мир не удержать. Без рук, без ног, бродя по полю, петь и свистеть, ломать деревья, пригибаться к земле. Отгадай загадки
Слайд 7
На Земле есть несколько ветров. Есть легкие и теплые, приносящие освежающую свежесть. А есть сильные и грозные: ураганы, тайфуны и смерчи. Они приносят много разрушений. Какие ветры?
Слайд 8
Ветер разносит семена многих растений, помогает мельницам работать, парусники отправляются в плавание. А ветер приносит прохладу даже летом, очищает воздух от пыли, гари и копоти, выбрасываемых в воздух заводами и механизмами. Нужен ли людям на Земле ветер?
Слайд 9
Может ли человек создать искусственный ветер? Вентилятор — предназначен для перемещения воздуха, которым мы дышим. Черновик. Если открыть окно и дверь в комнату одновременно, будет сильное движение воздуха.
Слайд 10
Это воздух в движении. Солнце по-разному нагревает землю в разных местах. Воздух тоже нагревается от Земли. Горячий воздух легче холодного. Ветер.
Слайд 11
Разгадывать кроссворды
Слайд 12
Нарисуйте отдельно забавный дождь и грустный дождь. Ответьте на вопросы: какими словами можно описать ветер? Нужны ли природе и человеку дождь и ветер? Домашние задания.
Как образуется
Люди часто задаются вопросом, откуда идет дождь. В облаках начинает образовываться дождь. Изначально влага испаряется с Земли — из рек и озер, морей, городских луж и других источников. Пар также исходит от листьев деревьев и от нашего тела. Теплый воздух поднимается наверх: по мере удаления от поверхности Земли воздух становится прохладнее. Есть процесс, противоположный испарению: конденсация. Вода переходит из газообразного состояния в жидкое.
Облака возникают при столкновении двух воздушных масс с разной температурой. В этом случае пар в них должен быть близок к переходу из газообразного в твердое состояние.
Капли образуются только в том случае, если в нижних слоях атмосферы из-за определенной температуры жидкость находится в двух или трех агрегатных состояниях. Когда облако содержит больше паров переохлажденного воздуха, чем капель кристаллов при той же температуре 0 ° C, переохлажденные пары сжимают кристаллы льда. При нагревании втягивают ими пар — поэтому идет дождь.
Следующий интересный вопрос — какие бывают дожди и чем они отличаются друг от друга.
Приборы, которыми измеряют дождь
Основным прибором для измерения количества осадков является индикатор осадков. Осадки измеряются в миллиметрах. Режим дождя фиксируется плювиографом. По его показаниям, дожди делятся на 2 категории: проливные и продолжительные.
Где на Земле дожди идут чаще?
Частота и интенсивность дождя в разных частях планеты зависят от диапазонов атмосферного давления. На экваторе воздух постоянно нагревается, есть область пониженного давления, а теплый воздух, поднимаясь, регулярно охлаждается.
Именно поэтому в районе экватора постоянно образуются огромные дождевые облака и идут проливные дожди. Так обстоит дело и в других регионах планеты, где климат определяется областями с низким атмосферным давлением. Немаловажна и температура воздуха — чем она выше, тем чаще в этом месте будет идти дождь.
Там, где преобладают ремни высокого давления, господствуют нисходящие токи. Свежий воздух, попадая на поверхность земли, нагревается и становится менее насыщенным влагой. На широтах 25-30 градусов дожди идут редко, а на полюсах осадков почти нет.
Почему зимой нет дождя?
Однако мы можем наблюдать дождь в разное время года с разной частотой. Например, принято считать, что осенью они приходят чаще. И это происходит по простой причине: осенью погода прохладнее, поэтому капли быстрее образуют облака и чаще падают на землю.
Но куда уходит дождь с наступлением зимы? А здесь еще проще. Дело в том, что из-за невысокой температуры в зимний период пар не успевает образовывать капли дождя. Да, он замерзает и опускается на землю, превращаясь в красивые снежинки, узорчатые по пути.
Такие разные облака
Белые облака светлые из-за преобладания пара над водой. Низкая плотность позволяет солнечным лучам светить сквозь них. Большие темные облака накапливают больше жидкости и не пропускают солнечный свет. Когда облака сталкиваются, они расширяются в высоту, где температура достигает -30 градусов по Цельсию. Там капельки кристаллизуются, превращаясь в лед. Падая, они успевают нагреться и растаять, если позволяет температура.
Что мы узнали?
Дождь — обычное дело на Земле. Это один из этапов круговорота воды в природе. Вы можете организовать дождь дома — этот опыт для детей поможет им понять, как дождь образуется в природе. В отчете об уроке, посвященном окружающему миру 2-го или 3-го класса, вы можете рассказать о типах дождя: ливень, изморось, гроза, грибной, стойкий.
Откуда берётся дождь
В солнечную погоду вода испаряется с поверхности всех водоемов. Теплый, легкий воздух, насыщенный влажностью, поднимается на несколько километров, где намного холоднее. Там из влажного воздуха конденсируются капли воды и из них образуются облака.
Рис. 2. Дождевые облака.
Хотя капли маленькие и их мало, облако выглядит белым и светлым. Постепенно капель становится все больше, они сливаются друг с другом. Облако темнеет, поскольку капли воды блокируют свет. Чем больше воды в облаке, тем оно темнее. Пойдет дождь из облака, переполненного каплями воды.
После дождя можно увидеть радугу. Для этого нужно встать спиной к солнцу и посмотреть на освещенное пространство. Там появляется радуга.
Рис. 3. Радуга.
6) Рассмотрите фотографию и схему. Объясните, отчего загрязняется вода, на что это влияет, как защитить её от загрязнения
Он становится загрязненным, когда в него попадают промышленные сточные воды с заводов и фабрик. Чтобы этого не происходило, на заводах следует устанавливать очистные сооружения.
7) Расскажи, что ты делаешь для того, чтобы не расходовать воду напрасно
Чтобы не тратить зря, я всегда закрываю кран, когда отпадает необходимость, слежу, чтобы он не капал.
8) Узнайте, что делается для охраны чистоты воды в вашем крае
В нашем регионе на многих заводах есть очистные сооружения. Эти конструкции периодически ремонтируются и модернизируются. Многие заводы переведены на замкнутый цикл работы и вообще не сбрасывают жидкие сточные воды в резервуары.
У нас также есть День воды, когда все люди выходят и чистят берега рек и озер от мусора.
Как дождь попадает на землю
Дождь начинает стекать прямо на землю. Есть много источников воды: океаны, моря, реки, пруды, ручьи и даже на листьях деревьев, растений, в человеческом теле тоже есть вода. В общем, почти везде, только в разном количестве. Вода не очень любит тепло. Это связано с тем, что под воздействием теплого солнечного света все тела и вещества теряют влагу, которая начинает испаряться. Он просто исчезает, превращаясь в водяной пар.
На самом деле пар — это тоже вода. Но его капельки настолько малы, что невидимы для человеческого глаза. К тому же они очень легкие, а потому легко поднимаются высоко-высоко в небо. И чем дальше от земли, тем ниже становится температура. Воздух там очень холодный. И достигнув прохлады, частицы пара начинают танцевать по кругу друг с другом, собираясь вместе, образуя капли. И только потом, объединившись, превращаются в облако. Ветер толкает их вперед, они путешествуют по миру и кажутся нашим глазам красивыми белыми облаками. Но когда этих капель много, они превращаются в тяжелое облако. Их так много, что солнечный свет не может проникнуть в такую толпу. Поэтому получается, что во время дождя погода очень хмурая, пасмурная, небо темнеет.
Большое облако больше не может удерживать эти капли внутри себя, и из-за своего веса они падают на землю. Вот почему идет дождь.
В жаркую погоду вода часто испаряется и не успевает достичь земли в том виде, в котором она начала свой путь. Затем мы видим небольшой дождь.
Бывает, что в одной части города идет дождь, а в другой солнце и все вокруг сухо. Все потому, что ветер еще не толкнул облака в том направлении. Может случиться так, что он полностью обойдет эту часть населенного пункта и дождь на нее не повлияет. А может, наоборот, ветер соберет тучи на одном участке, и тогда дожди будут довольно продолжительными.
Радуга
Поняв, что вызывает дождь, нельзя не вспомнить связанное с ним красивое явление. Конечно, это радуга. Его можно назвать настоящим чудом природы и появляется только во время дождя или после него.
Эта красивая разноцветная арка посреди неба образована такими же каплями воды. Но без солнца его бы не было. Когда он освещает эти частицы, его преломляющие лучи отражаются разными цветами по всей капле. Из этих красивых капель дождя образуется радуга, посмотреть на которую обязательно сбегут дети.
9) По своим наблюдениям придумайте рассказ о красоте воды
Рассказ про воду и её красоту для 2 класса
Вода — необычное вещество. Он может находиться одновременно в трех состояниях: жидком, твердом и газообразном.
В жидком состоянии находится в водоемах. Все знают, как красиво в море, когда вода блестит в лучах солнца или поднимается волнами во время шторма, когда она колеблется с небольшой рябью в периоды штиля.
Прекрасна также вода реки или самого маленького ручья. Здесь он звучный, легкий, полный пузырьков воздуха. Она булькает, как будто смеется.
Но не только жидкая вода прекрасна. Когда приходит зима и превращается в снег и лед, она остается такой же красивой. Снег волшебным образом сияет в лучах солнца, а лед может сиять всеми цветами радуги.
И газообразный водяной пар очень красив. Вы только посмотрите на облака, которые летают по небу. Что сравнимо с этими причудливыми лодками над нашими головами!
1) Где в природе встречается вода?
Встречается в водоемах, реках, озерах, морях. Найден под землей. Встречается в виде снега, льда, дождя, водяного пара. Это часть любого живого организма.
2) Какое значение вода имеет для растений, животных, человека?
он является источником влаги для живых организмов и участвует в обмене веществ. В нем могут разместиться животные и растения. Дает человеку общение с прекрасным, его можно использовать для бытовых нужд, для выработки электроэнергии, для стирки, для отдыха.
Круговорот воды в природе
Оказывается, вода — настоящий путешественник. Он отправляется в дальнее путешествие, проходит много этапов, прежде чем вернуться домой. И оказывается, что однажды выпавший дождь постоянно возвращается к нам, а потом снова уходит в длительный перелет. От рек, озер, гор к небу, а оттуда обратно на землю. Это путешествие называется круговоротом воды.
3) Как с помощью схемы показать необходимость охраны воды?
На первом изображении должны быть показаны трубы с вытекающими из них грязными стоками. На втором — люди на берегу водоема. На третьем, трубы с грязными стоками необходимо перечеркнуть красной линией.
4) Как нужно охранять и беречь воду?
На промышленных предприятиях следует устанавливать очистные сооружения; на берегу водоемов запрещено выбрасывать мусор, мусор и мыть автомобили. Кран всегда должен быть плотно закрытым, не тратить больше жидкости, чем необходимо.
Вода бывает…
Жидкие, твердые, газообразные.
Только жидкость.
Жидкие и твердые.
По всей видимости, основной причиной загрязнения воды является…
Промышленные стоки.
Мыть посуду.
Автомойка на берегу водоемов.
Почему так важно беречь воду?
Чистой воды становится все меньше и меньше.
Потому что это дорого.
Потому что так сказали в школе.
Домашний дождик
Когда возникает вопрос, как объяснить ребенку происхождение дождя, можно провести простой эксперимент.
- Подготовьте 2 горшка разного размера.
- Налейте воду в меньшую и поставьте на огонь.
- Заранее подготовьте кубики льда и перелейте их во вторую емкость.
- Когда вода закипит, поставьте на нее кастрюлю со льдом. Внизу появятся капли воды.
- Подождите, пока капли не станут крупными, встряхните сковороду. Пойдет дождь.
- Не забывайте комментировать происходящее.
Причины дождя (образования осадков)
Климатология и метеорология — науки, имеющие непосредственное отношение к любым осадкам, выделяют 4 основные причины появления дождя:
- Движение воздуха вверх
- Наличие водяного пара в воздухе в количестве, достаточном для образования дождя
- Встреча потоков горячего и холодного воздуха
- Наличие возвышенных морфологий
Восходящие движения воздуха
Солнце нагревает поверхность земли, и влага с нее начинает испаряться. Процесс испарения происходит не только непосредственно с почвы, но и с поверхности океана, моря, озера, а также с лезвий листьев и кожи человека. Вся вода, испарившаяся в воздухе. Но нагретый воздух в соответствии с законами физики начинает медленно подниматься. Вместе со всей содержащейся в нем водой.
необходимо помнить важные физические понятия: относительная и абсолютная влажность. Абсолют — это количество водяного пара, уже присутствующего в воздухе. Относительная влажность — это влажность, которая зависит от того, какой она может быть при данной температуре. И последний физический закон: чем выше температура воздуха, тем больше в нем водяного пара.
В восходящих воздушных потоках уже есть влага. Но по мере подъема температура воздуха падает. Поэтому влага начинает конденсироваться в облака. Когда температура падает еще ниже и облако больше не может удерживать то количество влаги, которое оно содержит, избыток выливается в виде дождя.
Наличие в воздухе водяного пара, в количестве, достаточном для образования дождя
Процесс аналогичен описанному выше, только с уточнением. Правило образования дождя работает, если водяной пар должен исходить откуда-то: с поверхности только что вспаханной почвы, из реки, озера или с листовой пластинки зеленой капусты и рассады шпината. А если мы находимся в центре пустыни Сахара, то в воздухе не будет влажности, сколько бы ни светило солнце.
Наличие возвышенных форм рельефа
Еще одна причина образования дождей — наличие холмов, плато или горных систем. Постоянные и переменные ветры не меняют своего направления благодаря сложившимся формам рельефа. Они начинаются у подножия горы с определенным количеством водяного пара определенной температуры. По мере того, как вы поднимаетесь, температура падает, поэтому избыточная влага конденсируется в облака, из которых затем выходит в виде дождя.
Встреча теплых и холодных воздушных потоков
Последняя причина дождя — взаимодействие потоков горячего и холодного воздуха. Чем больше разница между ними, тем сильнее будет поток воды. Явление называется атмосферным фронтом. Ширина такого дождевого фронта колеблется в пределах 7-10 км.